Зелёная улица. Логотип.
(СМК) имидж или реальный шаг к качеству?
ЗАПИСЬ ОПУБЛИКОВАНА: 07.10.2013
    Сегодня все больше организаций в России уделяют особое внимание внедрению систем менеджмента качества (СМК), соответствующих требованиям международных стандартов серии ISO 9000. По большому счёту, это очень хороший знак для развития отрасли добровольной сертификации в России, если учесть тот факт, что сама система сертификации развивается с 90-х годов. Для роста повышения качества в России пошли по пути уменьшения обязательной сертификации товаров (услуг), отдавая весь этот процесс на откуп рынка, который естественным способом отсеет недобросовестные фирмы. Выбранный путь целесообразен и логичен, потому что государство устанавливает лишь правила игры, а задача бизнеса, не нарушая правил, конкурировать между собой и биться за клиента, предоставляя ему качественный товар (услугу). Надзорные органы должны лишь следить за «игроками» и при выявлении нарушений, наказывать недобросовестные фирмы таким образом, чтобы предприятия стремились исправить недостатки и работать в установленных рамках. Государство установило границы качества товаров (услуг) и постепенно уменьшает своё влияние на процесс производства товаров (услуг), а существующие надзорные органы контролируют лишь установленные границы. Возникает вопрос: «Зачем нужна добровольная сертификация систем менеджмента качества?»
    В середине 90-х годов знакомый автослесарь при покупке необходимой детали, проверял её напильником и крутил как «кубик Рубика», определяя её качество, если всё устраивало, то место покупки отмечалось в записной книжке. Клиенты приезжали по записи и забирали автомобили в срок с обязательным приёмом работ, вкупе с профессионализмом очередь с каждым годом росла, что вылилось в организацию автомобильной мастерской. В тот момент он контролировал себя сам, результатом контроля качества стали благодарные автолюбители. Политика его заключалась в предоставлении качественных услуг в области ремонта легкового автотранспорта , руководством по качеству — контроль деталей и работ, было управление документацией и записями: актуальные чертежи узлов и агрегатов автомобилей, график ремонта, отметки о поставщиках, всё это содержит система менеджмента качества. У этого слесаря не было сертификата, «красивой бумажки» и только, у него была отлично работающая система, которая позволяла контролировать качество услуг и развиваться.
    Стандарты серии ISO 9000 основаны на следующих принципах: скажи то, что ты делаешь; делай, что сказал; запиши, что это сделано, так говорят в среде специалистов. Если, на принцип работы, описанный выше, создать задокументированную систему менеджмента качества и дать её в руки слесарю той же квалификации, что применял её на практике, качество работ не измениться. Поэтому менеджмент качества целесообразно реально внедрить и использовать, тогда вы получите положительный экономический эффект, а если просто купить сертификат, то у вас появится очередная «имиджевая» бумажка.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ